Схема електричних з єднань - 2.4. Схема електрична з'єднань


Они предназначены для приема электроэнергии, поступающей от генераторов, трансформаторов связи, и ее распределения между отходящими от этих шин кабельными или воздушными потребительскими линиями. Надежность и бесперебойность электроснабжения потребителей в значительной мере зависят от надежности сборных шин.

На генераторном напряжении ТЭЦ 6—10 кВ применяются обычно следующие схемы первичных электрических соединений:. Обе эти схемы могут выполняться в двух модификациях: По условиям электродинамической стойкости электрооборудования в настоящее время предусматривается подключение к каждой секции шин генератора мощностью не более 63 МВт при генераторном напряжении 6 кВ, а при напряжении 10 кВ — не более одного генератора мощностью МВт или двух генераторов мощностью по 63 МВт.

Этим ограничивается уровень токов короткого замыкания КЗ на сборных шинах 6—10 кВ. Кроме того, для дополнительного ограничения уровня токов КЗ при повреждениях на сборных шинах, в цепи генераторов и в сети на шинах устанавливают секционные реакторы.

Связь с энергосистемой обычно осуществляется с помощью двух- обмоточных или трехобмоточных трансформаторов связи, обмотки высокого напряжения которых присоединяются к сборным шинам напряжения 35 кВ и выше. Подключение каждого присоединения генератора, трансформатора, линии к сборным шинам производится через выключатели и шинные разъединители.

Разъединители предназначены для создания видимого разрыва цепи при ремонтных работах и не являются оперативными элементами. Операции с разъединителями допускаются только при отключенном выключателе присоединения, для чего предусматриваются специальные схемы блокировки. Секционирование сборных шин с помощью секционных выключателей СВ выполняется таким образом, чтобы каждая секция имела источники питания генераторы, трансформаторы и соответствующую нагрузку.

Присоединения должны быть распределены между секциями так, чтобы при выходе из строя одной из секций сборных шин ответственные потребители продолжали получать питание от секции, оставшейся в работе. В связи с тем что на электростанциях генераторы работают параллельно, секционные выключатели при нормальной работе включены. При КЗ на секции сборных шин поврежденная лекция обесточивается путем отключения питающих элементов и секционных выключателей после срабатывания соответствующей релейной защиты, а неповрежденные секции остаются в работе.

Нагрузку между секциями сборных шин обычно распределяют равномерно, поэтому в нормальном режиме через секционный реактор проходит незначительный ток, потери мощности и энергии в нем малы, а напряжения на секциях примерно одинаковы. Для выравнивания напряжения на секциях сборных шин и улучшения условий питания нагрузки при отключении питающих элементов на одной из секций в схеме предусмотрены разъединители, шунтирующие секционные реакторы.

Шунтирование секционных реакторов допускается в тех случаях, когда после этого расчетный уровень токов КЗ не превосходит допустимого для электрооборудования. Линейные реакторы применяются для ограничения тока КЗ при повреждениях на отходящих кабельных линиях. Кроме того, они способствуют поддержанию остаточного напряжения на сборных шинах электростанции, что повышает устойчивость параллельной работы генераторов и надежность питания потребителей электроэнергией.

При необходимости значительного ограничения тока КЗ в сети устанавливают реакторы в каждой кабельной линии. Однако допускается подключение к одному реактору двух и более кабельных линий одного или различных потребителей.

В последнем случае каждая кабельная линия должна присоединяться через отдельный разъединитель. Если к шинам станции должно быть присоединено большое количество кабельных линий, как правило, применяется групповое реактирование. При этом удешевляется конструкция распределительного устройства РУ , уменьшается число присоединений к сборным шинам, повышается надежность работы электроустановки в целом.

Однако в схеме с групповыми реакторами КЗ на одной из линий приводит к снижению напряжения на всех линиях, присоединенных к той же кабельной сборке. Такая схема применена на ряде электростанций с генераторами мощностью менее 63 МВт.

При этом выключатель не рассчитан на отключение КЗ до реактора. Схема электрических соединений одиночной системы шин 10 кВ Питание собственных нужд СН электростанции производится здесь от одинарных реактированных линий СН 6 кВ.

Они подключаются к сборным шинам аналогично линиям потребителей. Показанная на рис 2 схема включения элементов отходящих потребительских линий шины — реактор — выключатель— линия обычно применяется на напряжении 6— 10 кВ на электростанциях с генераторами мощностью 63— МВт.

Для повышения надежности электроснабжения потребителей, питающихся от шин 6—10 кВ, применяют комплектные РУ 6—10 кВ, позволяющие при ремонте выключателя производить быструю замену ячейки. Время перерыва питания ответственных потребителей при этом может быть минимальным. Число секций в PV зависит от числа и мощности источников питания. При одиночной секционированной системе шин с прямолинейной схемой секционные реакторы выбираются по номинальному току таким образом, чтобы при выходе из работы генератора на одной из крайних секций на нее могла быть подана мощность, соответствующая нагрузке этой секции.

Шины здесь секционированы на четыре части — по числу установленных генераторов. В нормальном режиме все секционные выключатели включены и генераторы работают параллельно. Секционные реакторы рассчитаны на режим питания нагрузки секции при выходе из строя любого питающего элемента. Рассматриваемая схема обладает следующими преимуществами по сравнению с прямолинейной схемой: Однако на установку дополнительных секционного выключателя и реактора и создание перемычки между крайними секциями требуются соответствующие затраты.

Рассмотренные выше схемы с одной секционированной системой шин рис. Однако несмотря на эти недостатки схемы с одиночной секционированной системой шин широко применяются на станциях небольшой и средней мощности при количестве присоединений на секцию до шести — восьми. При большем числе присоединений используют схемы с двумя системами сборных шин. Рабочая система шин СШ , как и в схемах с одиночной системой шин, секционируется, а резервная система шин, как правило, не секционируется.

Кроме секционных выключателей, которые при нормальной работе включены, на каждой секции предусматриваются также шиносоединительные выключатели ШСВ , отключенные в нормальном режиме. Каждое присоединение подключается к сборным шинам через развилку из двух разъединителей, один из которых нормально отключен. Схема с двумя системами сборных шин позволяет:.

Схема электрических соединений двойной системы шин 6 кВ Такая система применяется при большом числе присоединений на секцию, особенно в тех случаях, когда потребители питаются по нерезервируемым линиям. Шиносоединительные выключатели используются для перевода любых присоединений с одной системы шин на другую без их отключения, а также для замены в случае необходимости любого из присоединенных к шинам выключателей. Кроме того, наличие ШСВ позволяет отказаться от установки разъединителей, шунтирующих секционные реакторы.

Операции по переводу присоединений с одной секции шин на другую, а также при ремонте сборных шин и аппаратуры 6—10 кВ должны проводиться в определенном порядке. Рассмотрим, например, порядок операций при выводе в ремонт секции рабочей системы шин.

При этом необходимо все присоединения этой секции перевести с рабочей на резервную систему шин. Для этого прежде всего надо проверить исправность последней, т. Включая ШСВ, ставят резервную систему шин под напряжение, и если на резервной системе шин существует КЗ, ШСВ отключается от устройств релейной защиты. В настоящее время опробование резервной системы шин производится с использованием защиты шин соответствующей секции.

Если резервная система шин исправна, начинают поочередный перевод присоединений секции с рабочей на резервную систему шин, для чего включают шинный разъединитель резервной системы шин переводимого присоединения и затем отключают шинный разъединитель рабочей системы шин этого же присоединения.

Эта операция безопасна для персонала, так как при включенном ШСВ ножи и неподвижные контакты разъединителей находятся под одинаковым напряжением. Чтобы при переводе присоединения избежать разрыва его разъединителем тока нагрузки, предусмотрена блокировка, запрещающая отключение одного из разъединителей при отключенном втором разъединителе данной цепи, если выключатель данного присоединения включен.

По окончании перевода всех цепей потребителей, источников питания и секционных выключателей на резервную систему шин отключаются ШСВ и его разъединитель со стороны выводимой в ремонт секции. Следует отметить, что перед началом перевода присоединений с одной системы шин на другую необходимо предварительно снять оперативный ток с ШСВ и вывести его защиту из действия.

СХЕМ ЕЛЕКТРИЧНИХ З'ЄДНАНЬ

Рассмотренная схема кроме указанных выше преимуществ имеет и недостатки, основной из которых — использование шинных разъединителей в качестве оперативных элементов, что несмотря на наличие блокировок может привести к короткому замыканию на шинах при ошибочных действиях персонала.

Недостатками схемы являются также увеличение числа шинных разъединителей, усложнение конструкции распределительного устройства. Как и в схемах с одиночной секционированной системой шин, при числе секций, большем трех, рабочая секционированная система шин замыкается в кольцо.

Двойная секционированная система шин с фиксированным распределением присоединений. Эта схема применяется для надежного питания собственных нужд электростанции. Схема электрических соединений двойной системы шин 10 кВ с фиксированным распределением присоединении. Генератор и все отходящие потребительские линии, а также рабочий трансформатор собственных нужд а при напряжении 6 кВ — линия питания собственных нужд присоединяются к рабочей системе шин, а к резервной системе шин присоединяются трансформатор связи с системой и резервный источник питания собственных нужд — трансформатор или линия.

Шиносоединительный выключатель одной рабочей секции в нормальном режиме включен, и обе системы шин находятся под напряжением, а ШСВ других секций отключены. Селективное отключение при КЗ только поврежденной системы шин рабочей или резервной обеспечивается специальными схемами релейной защиты. Бланки ПС Сбыт ОТ. Стартовая Статьи Документация Подстанции Распределительные сети Охрана труда Воздушные линии Энергонадзор Гражданская оборона Разное Книги Законы Правила Оборудование РЗиА Учеба Разное Оборудование Справка Подстанции Трансформаторы Практика Теория Статьи Справка Выключатели Разъединители ТТ и ТН Кабели Силовые кабели Провода и шнуры Кабельная арматура ВЛ Низковольтное РЗАиА Эл.

Схемы электрических соединений сборных шин кВ тепловых электростанций - Защита шин кВ. Оглавление Защита шин кВ. Схемы электрических соединений сборных шин кВ тепловых электростанций.

Принципы выполнения защиты шин 6—10 кВ. Защита сборных шин с генераторами мощностью менее 60 МВт. Защита сборных шин с генераторами мощностью 63— МВт. Защита на шиносоединительном выключателе 6—10 кВ.

Защита на секционном реакторе 6—10 кВ.





 


Также советуем посмотреть:


Микрометр мк 50 1

Однако если короткое замыкание на шинах возникнет во время ревизии одной из систем шин, оно будет сопровождаться полным погашением всех присоединений.


Ирбис каори характеристики

Однако такая схема не обеспечивает достаточной надежности электроснабжения.


Ваше имя:
Ваш e-mail:

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow

 Запомнить


 
Навигация
Главная
Бланк осмотра уролога
Cos pi 3 таблица
Battery exhausted перевод

 

 
Поиск